Зачем челнинским автобусам три двери?

31
автобусы Набережные Челны новости

Судя по всему, двери автобусов в Челнах выполняют чисто эстетическую функцию.

Автобусы в Челнах уже столько раз склоняли, что оскомину набило. То они ездят слишком быстро, то они приезжают не вовремя, то они гоняют с газельками наперегонки, то вообще себя никак не окупают.

Такое ощущение складывается, что мы, жители города Набережные Челны, попали в детский мультфильм «Тачки», в котором машины живут собственной жизнью. И человеку они не подвластны.автобусы в Челнах

Хотя всем уже давно известно, что во всем виноваты водители, которые обманывают пассажиров и не пробивают билеты, складируя в своих карманах горы монет. А еще виноваты, оказывается, ответственные товарищи из отдела транспорта управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполнительного комитета Набережных Челнов. Именно они, по словам водителей, занимаются самоуправством, придумывая разные хитрости, из-за которых страдают обычные пассажиры.

Вот и на этот раз наши читатели прислали сообщение о том, что водители нарушают правила перевозки, правила безопасности и собственные должностные инструкции, ссылаясь, как уже было сказано выше, на транспортный отдел.

В чем же суть претензии жителей Челнов?

В автобусах установили датчики, которые позволяют списывать с транспортных карт, сумму за проезд. Разместили их в центре салона и около водителя. При этом вход в автобус ограничили — первой дверью. И вроде бы все правильно, так как ПДД четко регламентируют, автобус обходим сзади, чтобы перейти дорогу. Получается, что пассажиры должны входить в первую дверь, а покидать салон через вторую или третью.

Однако водители настолько обнаглели, что впускают только в первую и выпускают тоже только через нее. На все увещевания пассажиров они попросту не реагируют, ссылаясь на мнимое решение, спущенное с транспортного отдела Набережных Челнов.

Как видится нам, такие действия обусловлены одним простым явлением — положить деньги за проезд в собственный карман. И ведь, действительно, все очень просто: когда автобус подъезжает к остановке, там его ожидают несколько пассажиров, они все начинают ломиться через единственную открытую дверь — первую. И понятно, что если кто-то начинает оплачивать проезд при входе, остальные вынуждены толпиться за ним — и никому это неудобно. Поэтому все заходят в салон, а расплачиваются уже на выходе. Но даже это не самое интересное в данной ситуации, наши читатели сообщают, что лично слышали о том, как один из водителей городского автобуса, курсирующего по проспекту Мира, сказал: «Не нужно оплачивать сейчас, мол, оплатите, когда выходить будете».

И ведь все просто, если он оплатит сейчас, ему нужно выдать билет о произведенной оплате.

А когда пассажиры направляются к выходу, им уже нет никакого дела до билета — они уже доехали до нужной остановки, поэтому они протягивают деньги водителю, не требуя ничего взамен. А водитель, по вполне понятным причинам, волшебную кнопку не нажимает, и билет не пробивается — вуаля, и 20 рублей в заначке.

Ведь всем понятно, что билеты пассажирам нужны только на случай контроля — который, к слову, появляется на дорогах не так уж и часто. И водители, как правило, знают, когда они выйдут на большую дорогу. И вот в эти дни они ведут себя совсем иначе: предусмотрительно распахивают все двери (речь идет только о первой и второй, третью вообще в городе еще ни разу никто не видел, чтобы открыли), пробивают аккуратно все билеты, и вообще — все прекрасно.

Но это только профанация. Кто на самом деле виноват в этой ситуации, по чьей указке водители зарабатывают таким образом деньги, неизвестно. Может быть, это действительно заговор сверху? А может, они сами так для себя определили. Конечно, не все водители ведут себя подобным образом — есть честные труженики, которые ездят аккуратно по дорогам, которые пробивают все билеты, и у них даже мысли не возникает обмануть пассажира.

Как исправить ситуацию с автобусами в Набережных Челнах?

Какой выход из данной ситуации? Их, наверное, два: первый, чистить кадры и оставлять только профессиональных водителей, умеющих работать, а не товарищей с улицы, которые не знают ни правил дорожного движения и не умеют разговаривать с людьми, забывая о том, что они являются обслуживающим персоналом и обязаны вести себя корректно в любой обстановке, в любой ситуации.

Ну и нужно возвращаться к старому проверенному способу — нанять кондукторов, которые будут четко исполнять свои обязанности, и проблемы тогда сами собой разрешатся. Ведь опыт Казани наглядно это демонстрирует — там не заморачивались никому не нужными датчиками, которые беспрестанно ломаются. К тому же, трудоустройство на автобусы кондукторов позволит снизить уровень безработных в Челнах. Только дайте людям нормальную зарплату — труд не из самых легких. И он должен оплачиваться достойно.

И самое главное, новостной портал «Челны-город» не является противником использования в качестве пассажирского транспорта автобусов большой вместительности, наоборот — мы только за. Однако нам очень хочется, чтобы обслуживание стало качественным и удобным для каждого челнинца и гостей города. Ведь все так радовались, когда появилось известие о том, что они скоро начнут курсировать по городу.

Оставьте свой комментарий

  • Привет, гость
  • Выйти
  • Войти

    Или используйте одну из этих социальных сетей для входа