Даниил Квят впервые в карьере занял призовое место в гонке «Формула-1»

18

Второй раз в истории Формулы-1 российский гонщик забирается на пьедестал.

Гонка, посвященная безвременно покинувшему пелотон Жюлю Бьянки, вопреки ожиданию вошла в десятку самых интересных за последнее десятилетие. Мало того что Ferrari под орех разделали Mercedes, которым не помог даже первый ряд на стартовой прямой, так еще и Квят заставил всех русскоязычных фанатов «Формулы-1» победно вскинуть руки. Есть новый рекорд – второе место и лишь 5 секунд до победы.

Венгерская трасса недаром считается одной из самых скучных – в былые времена обгоны здесь были великой редкостью. Но те времена уходят в прошлое, на этот раз были и обгоны (не только при помощи DRS), и многочисленные ошибки, и неожиданные тактические решения. Безумие началось уже на старте, где Ferrari неожиданно в одну калитку выиграли старт и вдвоем обогнали Mercedes. Более того, они уехали от серебряных стрел, точнее от одной – Хэмилтон перестарался в повороте и вылетел в гравий. Так начался первый великий венгерский прорыв Льюиса.

Первая половина гонки проходила вполне привычно, за исключением того, что два алых болида стремительно удалялись от Нико Росберга. Позади Льюис одного за другим проходил соперников: Масса, Хюлькенберг, Перес и Квят сдались под натиском лидера на машине, которая даже не получила повреждений. На первом пит-стопе большая часть гонщиков поставила мягкую резину, но Росберг и оба пилота Red Bull предпочли сразу перейти на жесткую. Квяту стало еще сложнее бороться в десятке сильнейших, хотя проблемы с машиной были уже решены – перед остановкой он пропустил вперед более быстрого Риккардо по команде из боксов.

Безумие нарастало, первыми черту перешагнули пилоты Lotus.Мальдонадо подсек обогнавшего его Переса, а Грожан прижал Фелипе Массу на выезде с пит-лейн. Оба получили штрафы, которые оказались не последними в гонке. Льюис Хэмилтонстремительно догонял Росберга благодаря разнице в шинах (мягкие против жестких), а Кими Райкконен внезапно потерял мощность. Отказал блок MGU-K, отвечающий за сбор энергии на торможении. Но не успел финн подпустить к себе Росберга, которого он обгонял на 15 секунд, как Нико Хюлькенберг вергнул гонку в ад. Немец не виноват – крепления переднего антикрыла на его Force India не выдержали, и болид по прямой улетел в отбойник.

Хюлькенберг теряет крыло

В памяти тут же ожила авария Серхио Переса на первой тренировке, когда такой же болид перевернулся после контакта с отбойником.

http://www.youtube.com/watch?v=x18T-WX7rl8

Виртуальным пейс-каром воспользовались все пилоты, рванув в боксы за свежими покрышками. А как только боксы посетили два лидера на красных болидах, выехала вполне материальная машина безопасности. Если для Кими Райкконена пейс-кар стал отсрочкой поражения и шансом на перезапуск системы, тоФеттель отнюдь не радовался потере 16 секунд преимущества. Росберг имел право ставить мягкую резину, тогда как Себастьян ожидаемо поставил жесткую и оказывался в положении проигравшего. Либо у Нико не осталось комплектов, либо на покрышках с белыми ободками он лучше чувствовал машину, но перед рестартом все четыре лидера (Феттель, Райкконен, Росберг и Хэмилтон) были на одинаковых покрышках.

Пару раз проведя пелотон по пит-лейн (чтобы маршалы спокойно убрали обломки на стартовой прямой), серебристый «Мерседес» освободил проезд и гонка окончательно вышла из-под контроля. Феттель уехал вперед, Кими сразу отстал и пропустил вперед Росберга и Хэмилтона. Британца же мгновенно догнал и прошелДаниэль Риккардо на мягкой резине. Все бы ничего, но Льюис не привык так легко отдавать позиции, он боролся до конца и крепко приложился передним крылом в понтон австралийца. Проблемы с машиной лишили Хэмилтона скорости, и он вместе с Боттасом направился в боксы. Финну проколол заднее правое колесо Макс Ферстаппен. Все это затмило невероятное достижение Пастора Мальдонадо, который получил третье наказание за гонку, превысив скорость на пит-лейн и за пейс-каром.

Последние 10 кругов оказались самыми напряженными в сезоне. Хэмилтон прорывался в очковую зону, Алонсо и Баттонудерживали болиды McLaren в десятке, а за первую позицию на равных боролись три пилота разных команд: Феттель, Росберг и Риккардо – все они умещались в 2 секунды. Позади приближалсяДаниил Квят, аккуратно проводящий сложный для него Гран-при. Риккардо имел преимущество над Нико благодаря мягким шинам, чем не преминул воспользоваться. Дэн лихо перетормозил в первом повороте и пронесся мимо немца. Росберг спокойно перекрестил траектории, но наткнулся на переднее антикрыло соперника. Прокол и круг на спущенном колесе отправили Нико в хвост пелотона, а Квят поднялся на второе место.

Рассказать о такой гонке все невозможно, поэтому все, кто случайно пропустил это безумие, обязаны пересмотреть ее. Проследить за тем, как Алонсо, толкавший свою машину после поломки на квалификации, приехал на шестом месте, как выбрался на четвертую позицию Макс Ферстаппен и дважды прошил пелотон Льюис Хэмилтон.

Феттель вчистую проиграл квалификацию Mercedes, но отыгрался на старте. Квят остался недоволен субботой, но аккуратная, ровно проведенная гонка подарила ему второе место. ОдновременноНико Росберг потерял шансы на лидерство в чемпионате из-за одной ошибки соперника (Риккардо даже не наказали), а Кими Райкконен сошел после поломки мотора, лишив Ferrari дубля. Венгерское безумие заставило обнажить нервы даже крепкого Хэмилтона, который дергался и ошибался. Чего стоит одно лишь обвинение Росберга в вылете на первом круге.

Но главным героем гонки стал не Феттель, подаривший Италии вторую победу, не Ферстаппен, набравший кучу очков для Toro Rosso и не Алонсо, затащивший машину в первую пятерку. Даниил Квят наконец-то реализовал потенциал машины и собственный, провел гонку в высшей степени профессионально и терпеливо. Так рождаются великие чемпионы, и у Даниила есть все для роста: крутая команда, талант и время – ему всего 21 год.

По материалам eurosport.ru

Оставьте свой комментарий

  • Привет, гость
  • Выйти
  • Войти

    Или используйте одну из этих социальных сетей для входа