Автохлам из программы утилизации вернулся в строй

0

Около 45% автомобильного хлама, подлежащего утилизации по государственной программе поддержки автомобильного бизнеса и обновления автопарка России, перепродаётся, либо идёт на разборку по частям.

— Автомобили регистрируются как уничтоженные, но вместо пунктов приема металлолома они либо полностью попадают на вторичный рынок, если они в более-менее рабочем состоянии, либо идут в так именуемые «гаражные разборки» с последующей перепродажей на запчасти, — сообщает руководитель департамента аналитики ассоциации «Руслом.com» Михаил Родионов.

Прямых доказательств недобросовестной работы дилеров у организации пока нет. Тем не менее, ассоциация заявляет, что в некоторых районах есть целые склады, на которых дилеры накапливают старые машины и обязуются их утилизировать. Однако до утилизации дело не доходит, машины разбирают, либо перепродают целиком, ведь списанное авто не нужно даже снимать с учёта в ГИБДД.

По мнению Родионова, на подобной незаконной деятельности можно неплохо заработать без особых усилий, чем и пользуются недобросовестные фирмы.

— При том сегодняшняя программа предусматривает утилизацию грузовиков. Например, лишь один старый мотор «КамАЗа» потянет тысяч на целых 16 рублей, — объяснил товарищ. — Акт об спимании не является документом наистрогой отчетности — это своего рода пример типичного акта сдачи-приемки, которые оформляют юридические лица при передаче какого-либо имущества.

В ГИБДД России заявили, что списанная машина не может попасть на дороги без перебитых номеров.

— Этого не может быть. Списываемый автомобиль снимается с регистрации и регистрационных знаков у нету. Либо ее только собственник может восстановить. Наверное, это автомобили с перебитыми VIN-номерами. Нахождение подобных автомобилей — обычная регулярная работа сотрудников ГИБДД, — объяснил замглавы ГИБДД РФ Виктор Кузин.

Как выяснилось, перебивать VIN-номера уже вовсе не обязательно. Около полу года назад Верховный суд РФ признал незаконной норму, по которой автомобили, снятые с учета для списания, не подлежат повторной постановке на учет. Поэтому даже формальных преград для махинаций с автохламом теперь нет.

Оставьте свой комментарий

  • Привет, гость
  • Выйти
  • Войти

    Или используйте одну из этих социальных сетей для входа